Снятие топливных форсунок

Как известно топливные форсунки по мере эксплуатации автомобиля приходится иногда чистить, что обусловлено низким качеством топлива. Не секрет, что практически любые ремонтные работы с автомобилем можно проделать в сервисном центре, но некоторые автовладельцы предпочитают сами производить те или иные ремонтные работы. Главным вопросом является снятие топливных форсунок. Поэтому на этом моменте стоит остановиться более подробно.

 

Топливная форсунка 

Причины снятия форсунок

 

В первую очередь отметим, что форсунка представляет собой электромагнитное устройство и является одним из главных элементов в системе питания двигателя. Она обеспечивает дозированное поступление топлива во впускной коллектор силового агрегата. В процессе работы мотора под воздействием высоких температур, а также в результате использование некачественного топлива внутри форсунки возникают образования наподобие лака. Это негативно отражается на рабочем процессе форсунки, поскольку открывается она не так как положено. В результате возникают следующие проблемы:

 

  • мощность двигателя снижается;
  • запуск мотора становится затруднительным.

 грязные форсунки

 

Восстановить работоспособность детали, можно только путем устранения загрязнений, а для этого форсунку придется снять с силовой установки. Для проведения этой работы потребуется некоторый набор инструментов. Помимо стандартных плоскогубцев, ключей и отверток понадобятся плоскогубцы с фиксатором и рычагом. Сейчас, конечно, можно приобрести какие вашей душе угодно наборы и съемники, но не каждому они по карману. Далее рассмотрим основные правила, придерживаясь которых можно снять топливные форсунки самостоятельно.

  

Проверка форсунок

 

Следует учитывать еще и тот момент, что форсунки, в принципе, рассчитаны на длительную эксплуатацию. Поэтому в случае каких-либо проблем с мотором не стоит сразу же грешить на них и пытаться их снимать. Можете для начала попросту оценить пробег авто. Естественно, если машина прошла более 100 тыс.км, то проверка форсунок лишней не будет. Если обратиться к профессионалам, то они выполнят не только качественное тестирование, но и разборку, а также калибровку форсунок топливной системы.

 Дым из выхлопной

 

Если двигатель издает звуки в виде стуков, из выхлопной трубы идет дым, и вы считаете что причина этого неисправные форсунки, то снимать их не обязательно. Чтобы убедиться, верны ли ваши предположения или нет, следует открутить хомуты воздуховода и снять его.

 

 

Воздуховод располагается около впускного коллектора и воздухоочистителя.

 

После того, как с двигателя снимете пластиковую крышку, воздуховод устанавливается на место, хомуты зажимаются. Необходимо выставить высокие холостые обороты двигателя. Далее осторожно по очереди ослабляем штуцеры. Если форсунка неисправна, то дым и стук пропадут. Не лишним будет вокруг штуцеров обернуть ветошью. Такие основные правила по снятию форсунок и их проверке. Причем относятся они в принципе к любым автомобилям.

 

Как демонтировать деталь

 

При выполнении рассматриваемых работ на своем автомобиле нужно помнить, что топливная система находится под высоким давлением и в результате попадания дизельного топлива на кожу высока вероятность ее повреждения. Поэтому при самостоятельном ремонте необходимо соблюдать все меры предосторожности и избегать попадания струи топлива на открытые участки кожи.

 

Топливная рампа

 

Первым делом придется снять топливную рампу с расположенными на ней форсунками. Также отсоединяем колодку с проводами, зажав пружинную скобу. Далее при помощи отвертки сдвигаем фиксатор вдоль рампы, вынимаем форсунки. С помощью плоской отвертки снимаем уплотнительные кольца, которые располагаются на распылителе и корпусе электромагнита.

 

 Видео: как снять форсунки на примере Daewoo Nexia

 

Во время проведения ремонта уплотнительные кольца лучшего всего заменить.

 

уплотнительное кольцо

 

В большинстве случаев с трудностями при снятии форсунок сталкиваются владельцы дизельных авто. Объясняется это конструкцией самого двигателя. Все дело в том, что в процессе попадания воды на форсунки они попросту прикипают к головке двигателя. Оптимальный вариант в подобных случаях – использовать специальное оборудование. Но стоит учесть и тот момент, что можно потратить немалую сумму, а желаемого результата не получить. Есть и такие случаи, когда приходится снимать головку двигателя и высверливать форсунки.