Неисправности рулевого управления

Многие из нас задумываются о неисправности своего автомобиля, когда они не напоминают о себе? Я думаю, нет. Но все же рано или поздно возникают если не у каждого, то у многих, определенные моменты связанные с ремонтом того или иного узла своего “железного коня”. Одним из важных узлов любого авто является рулевое управление. В статье остановимся на основных неисправностях рулевого управления. Только при полностью исправной системе рулевого управления можно быть уверенным в безопасности автомобиля. О том, что с рассматриваемым узлом что-то не в порядке могут свидетельствовать определенные моменты. Итак, ближе к делу.

основные неисправности рулевого управления 1

Причины неисправности рулевого управления

 

Если вы наблюдаете у рулевого колеса увеличенный холостой ход, для чего устанавливается руль в центральное положения и покачивается вправо-влево, то наиболее вероятные причины таковы:

 

  • увеличился зазор в шарнирах рулевых тяг. Достаточно распространенная причина и требует замены рулевых наконечников;
  • возможно также ослабление самих гаек, которые крепят шаровые пальцы тяг – выполняем проверку, насколько тяги хорошо затянуты;
  • непосредственно износ тяг или шарниров;
  • может быть и такое, что ослаб крепеж винта регулировки опоры рейки. Устранить данную проблему можно регулировкой рулевого механизма, законтрогаив после регулировочный винт, а также заменив вышедшие из строя элементы;
  • также причиной излишнего люфта могут быть изношенные втулки у муфты рулевого вала. Неисправность устраняется заменой упругой муфты;
  • износ карданных шарниров также может влиять на увеличенный холостой ход.

основные неисправности рулевого управления 2

Но перечисленное это не единственные неисправности рулевого управления, поскольку сводятся они не только к люфту рулевого колеса. Нередко водители могут слышать характерные стуки и шумы в рулевом управлении. Причинами этого может быть следующее:

 

  • возможно, ослабли гайки крепления шаровых пальцев, что нужно проверить и затянуть в случае необходимости;
  • ослаб крепеж регулировочного винта опоры рейки. В принципе то же самое, что и с люфтом;
  • ослаб сам крепеж рулевого механизма. Устраняется подтягиванием гайки крепежа;
  • опять-таки причиной шумов и стуков может служить износ самих шарниров рулевого вала.

 

Кроме этого рулевое колесо может вращаться туже, чем обычно, а причиной может быть следующее:

 

  • проблема с телескопической стойкой передней подвески автомобиля, потребуется ее заменить;
  • вышел из строя подшипник у верхней опоры стойки подвески – подшипник под замену;
  • причиной может служить пониженное давление в шинах авто. Устраняется проверкой и подкачкой шин до требуемого давления;
  • повреждена опора рейки или опорная втулка. Выясняется что конкретно повреждено, выполняется замена, не забываем обработать смазкой;
  • повреждены компоненты в шаровых шарнирах тяг. Все вышедшие из строя детали необходимо заменить.

основные неисправности рулевого управления 3

Если вы являетесь владельцем автомобиля Ауди, то можете ознакомиться с ремонтом рулевой рейки а4. В том случае, если машина неустойчива на дороге, то причинами в основном бывают такие моменты:

 

  • нарушен угол установки передних колес. Чтобы убедиться действительно ли в этом причина необходимо пройти диагностику на сервисе, после чего устранить неисправность;
  • наличие увеличенного зазора, который может формироваться в разных элементах – в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках передних колес, а также при зацеплении ролика и червяка (расположенных в картере рулевого управления);
  • причиной может послужить ослабление гаек на пальцах рулевых тяг.

 

Как можно было оценить из всего перечисленного выше, проблемы с рулевым управлением могут быть различные, о чем говорят соответствующие признаки. Особое внимание нужно уделить креплению картера рулевого управления. Также обращаем внимание на крепеж кронштейна маятникового рычага и вал рулевой колонки, хорошо ли затянуты гайки на шаровых пальцах. В случае отклонения машины в сторону причиной могут быть деформированные рычаги или же поворотная цапфа. Это будет приводить к постоянным заносам. В таком случае детали подлежат замене. На этом и закончим статью посвященную основным неисправностям рулевого управления и их причинам.

Proinomarki.ru