Неисправности рулевого управления

Многие из нас задумываются о неисправности своего автомобиля, когда они не напоминают о себе? Я думаю, нет. Но все же рано или поздно возникают если не у каждого, то у многих, определенные моменты связанные с ремонтом того или иного узла своего “железного коня”. Одним из важных узлов любого автомобиля является рулевое управление. Поэтому на основных неисправностях этого механизма стоит остановиться более детально. Только при полностью исправной системе рулевого управления можно быть уверенным в безопасности автомобиля. О том, что с рассматриваемым узлом что-то не в порядке могут свидетельствовать определенные моменты.

Причины неисправности рулевого управления

 

Если вы наблюдаете у рулевого колеса увеличенный холостой ход, для чего устанавливается руль в центральное положения и покачивается вправо-влево, то наиболее вероятные причины таковы:

 

  • увеличился зазор в шарнирах рулевых тяг. Достаточно распространенная причина и требует замены рулевых наконечников;
  • возможно также ослабление самих гаек, которые крепят шаровые пальцы тяг – выполняем проверку, насколько тяги хорошо затянуты;
  • непосредственно износ тяг или шарниров;
  • может быть и такое, что ослаб крепеж винта регулировки опоры рейки. Устранить данную проблему можно регулировкой рулевого механизма, законтрогаив после регулировочный винт, а также заменив вышедшие из строя элементы;
  • также причиной излишнего люфта могут быть изношенные втулки у муфты рулевого вала. Неисправность устраняется заменой упругой муфты;
  • износ карданных шарниров также может влиять на увеличенный холостой ход.

Но перечисленное это не единственные неисправности рулевого управления, поскольку сводятся они не только к люфту рулевого колеса.

Посторонние шумы

Нередко водители могут слышать характерные стуки и шумы в рулевом управлении. Причинами этого может быть следующее:

 

  • возможно, ослабли гайки крепления шаровых пальцев, что нужно проверить и затянуть в случае необходимости;
  • ослаб крепеж регулировочного винта опоры рейки. В принципе то же самое, что и с люфтом;
  • ослаб сам крепеж рулевого механизма. Устраняется подтягиванием гайки крепежа;
  • опять-таки причиной шумов и стуков может служить износ самих шарниров рулевого вала.

 

Тугое вращение руля

Кроме этого рулевое колесо может вращаться туже, чем обычно, а причиной может быть следующее:

 

  • проблема с телескопической стойкой передней подвески автомобиля, потребуется ее заменить;
  • вышел из строя подшипник у верхней опоры стойки подвески – подшипник под замену;
  • причиной может служить пониженное давление в шинах авто. Устраняется проверкой и подкачкой шин до требуемого давления;
  • повреждена опора рейки или опорная втулка. Выясняется что конкретно повреждено, выполняется замена, не забываем обработать смазкой;
  • повреждены компоненты в шаровых шарнирах тяг. Все вышедшие из строя детали необходимо заменить.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Ауди, то можете ознакомиться с ремонтом рулевой рейки а4.

Неустойчивое поведения автомобиля

В том случае, если машина неустойчива на дороге, то причинами в основном бывают такие моменты:

 

  • нарушен угол установки передних колес. Чтобы убедиться действительно ли в этом причина необходимо пройти диагностику на сервисе, после чего устранить неисправность;
  • наличие увеличенного зазора, который может формироваться в разных элементах – в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках передних колес, а также при зацеплении ролика и червяка (расположенных в картере рулевого управления);
  • причиной может послужить ослабление гаек на пальцах рулевых тяг.

 

Как можно было понят из всего перечисленного выше, проблемы с рулевым управлением могут быть различные, о чем говорят соответствующие признаки. Особое внимание нужно уделить креплению картера рулевого управления. Также обращаем внимание на крепеж кронштейна маятникового рычага и вал рулевой колонки, хорошо ли затянуты гайки на шаровых пальцах. В случае отклонения машины в сторону причиной могут быть деформированные рычаги или же поворотная цапфа. Это будет приводить к постоянным заносам. В таком случае детали подлежат замене.

Comments are closed.