Промывка системы охлаждения двигателя

На первый взгляд может показаться, что в магистрали охлаждения двигателя не происходит никаких химических реакций. На самом деле все не так и на стенках каналов и сотах радиатора происходит выпадение осадка. Из-за постоянно происходящих химических процессов, которые ускоряются в результате повышенной температуры, на стенках образуется налет, что снижает эффективность системы охлаждения. Стенки магистралей и трубок постепенно покрываются продуктами разложения антифриза, а также накипью, что представляет собой известковый налет. Также имеют место коррозионные слои. Приходится задумываться о промывке системы охлаждения двигателя своими руками.

 

К чему приводит налет в системе охлаждения?

 

В процессе образования налета на стенках магистрали охлаждения уменьшается сечение трубок и каналов. Естественно эффективность охлаждения жидкости снижается, поскольку жидкость за единицу времени протекает в меньших количествах. Каков вывод? Эффективность отвода тепла снижается, что может привести к перегреву двигателя, результат чего может быть достаточно плачевным. А поскольку на подачу жидкости будет требоваться большее усилие, то часть мощности двигателя будет расходоваться на то, чтобы преодолеть это сопротивление. Любые отложения на стенках системы охлаждения представляют собой теплоизолятор и приводят к снижению отвода тепла от двигателя. В результате образования налета термостат перестает работать, как положено. Он может попросту быть постоянно в закрытом состоянии, что опять-таки приводит к перегреву мотора. Если же термостат заклинивает в открытом состоянии, то двигатель до рабочей температуры прогревается слишком долго. Процедура промывки системы охлаждения двигателя своими руками на самом деле не такая уж и сложная, но если ей пренебречь, то последствия могут быть достаточно серьезными.

промывка системы охлаждения двигателя своими руками 4

Промывка системы охлаждения двигателя

 

Теперь непосредственно о процессе промывки. Наиболее простым вариантом является обычная дистиллированная вода либо вода со специальными добавками, среди которых могут присутствовать и химические средства. Дистиллированную воду используют при профилактических промывках, т.е. когда система не слишком загрязнена. Чтобы понять, что наступил момент, когда система охлаждения двигателя нуждается в промывке нужно оценить внешний вид охлаждающей жидкости – когда она потемнела, в расширительном бачке появился осадок – все это свидетельствует о необходимости промывки. Если в охлаждающей жидкости находятся непонятные взвеси и ее цвет неестественный, прежде чем заливать новую ОЖ, нужно промыть систему.

 

Чтобы приступить к процессу промывки в первую очередь сливается старая ОЖ. Для этого авто следует установить в такое положение, при котором передняя часть будет расположена несколько выше, чем задняя. Далее следует открутить крышку расширительного бачка, устанавливается емкость подходящего объема под патрубок для слива ОЖ и открывается крышка на радиаторе. После этих действий можно открывать слив ОЖ. При данной процедуре нужно быть аккуратным, все-таки антифриз это химия. Также не следует сливать его просто на землю. Когда жидкость полностью стечет можно приступать непосредственно к процессу промывки. Как уже упоминалось выше, в качестве жидкости для промывки используется дистиллированная вода ну или, в крайнем случае, кипяченая. Воду неизвестного происхождение лучше не использовать, поскольку в составе обычной воды присутствует большое количество солей, что может привести в будущем к известкованию магистрали.

промывка системы охлаждения двигателя своими руками 1

Когда система ОЖ будет заполнена водой, запускаем двигатель и даем поработать ему 15-20 мин. Повторяем процедуру слива. Если вода далека от чистой, то процесс по промывке повторяется до тех пор, пока вода при сливе не будет чистой. Если при сливе воды вы обнаружили отложения светлого цвета, то это свидетельствует о том, что на стенках трубок образовался известковый налет. От него избавиться обычной водой не получится. Для удаления налета следует обратиться к химическим веществам. Например, можно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Рекомендуется использовать для этих целей специальные жидкости.

 

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

 

Чтобы промыть систему ОЖ необходимо приготовить раствор. Его соотношение следующее: 10 л воды на 1 кг лимонной кислоты. С системы ОЖ двигателя сливается сама ОЖ и заливается приготовленный раствор. Даем поработать двигателю, чтобы температура поднялась до 70-80 °С в течении 40 мин. После раствор сливается и система промывается хорошо чистой водой. Опять же двигатель прогревается, система промывается, вода сливается. Процедура повторяется несколько раз. После этого можно заливать новую ОЖ.

промывка системы охлаждения двигателя своими руками 3

Промывка системы охлаждения химическими средствами

 

На этом моменте хотелось заострить внимание, поскольку процесс промывки химией отличается от промывки водой. Жидкость необходимо смешать с водой в указанных на упаковке пропорциях. Далее раствор заливается в систему ОЖ и производится запуск двигателя. Даем поработать ему 20 мин, глушим. Сливать раствор сразу же не нужно. Оставляем его в системе на 4-6 ч. На протяжении этого времени химические вещества будут разъедать налет. По истечению указанного времени раствор сливается и заливается вода для промывки. В зависимости от состояния воды может потребоваться еще дополнительная промывка. Нужно добиться, чтобы при сливе вода была чистой. Вот такой несложный процесс промывки системы охлаждения двигателя своими руками. Следите за системой охлаждения двигателя вашего авто и она не доставит вам неприятностей.

промывка системы охлаждения двигателя своими руками 2

Proinomarki.ru