Как отремонтировать печку на БМВ

Как известно владельцы BMW иногда сталкиваются с необходимостью ремонта печки. В данной статье постараемся рассмотреть возникающие проблемы с отопителем. Проблема обычно связана с неработающими клапанами. Немного вводной информации. Для того чтобы отопитель правильно работал и салон отапливался должным образом применяется дополнительная помпа с узлом клапанов. С помощью клапанов осуществляется регулирование подачи охлаждающей жидкости по контурам (правый и левый соответственно), а в радиатор отопителя салона охлаждающая жидкость подается электропомпой. Таким образом, салон можно эффективно отапливать даже при низких оборотах двигателя. Узел клапанов состоит из катушек индуктивности в виде соленоидов, внутри которых движется конусообразный шток. Соответственно в момент подачи напряжения штоком перекрывается тот или иной контур.

Основные проблемы отопителя

 

Хотелось бы остановиться подробнее на том, что именно выходит из строя в печке. В первую очередь ремонт печки бмв понадобится при проблемах с соленоидами. Для данного элемента характерно нарушение контактов катушек, они попросту со временем сгнивают, также между витками катушек возможно замыкание. Самый лучший вариант устранения данной неисправности – поиск и установка заведомо исправных соленоидов. Если хотите поэкспериментировать, то первую проблему можно попытаться устранить восстановлением контактов, второй случай скорей всего отразится на худшем прижиме конуса. Кроме этого совсем не лишним будет наждачной бумагой (нулевкой) пройтись в отверстиях соленоидов. Это обеспечит свободный ход штоков конусов.

Второе, что может потребовать ремонта – пыльники конусов. Проблема возникает в процессе эксплуатации из-за разбухания резины. В пыльнике собирается всякая гадость по типу ржавчины, что препятствует свободной циркуляции ОЖ. Постепенно резина попросту растрескивается, и части пыльника попадают в радиатор отопителя. Заменить пыльники можно мембраной, которая устанавливается на бензонасосы отечественных авто. Из нее вырезается пыльник в соответствии с нужными размерами, после чего она садится на герметик. Единственное что оставляем от старого пыльника, так это уплотнительные кольца.

Следующее что может выйти из строя – это помпа. И обычно в ней попросту стираются щетки. Затруднения с ремонтом помпы заключаются в ее разборке. Чтобы все-таки ее разобрать снимаем только заднюю крышку. Загвоздка заключается в том, что вскрывая заднюю крышку, щетки упрутся в подшипник якоря, а последний в свою очередь закреплен жестко. Как можно выйти из данной ситуации:

  • в том случае если помпа работает, но для верности вы хотите все щетки заменить высверливается пара отверстий диаметром 15-20 мм, что обеспечит доступ к щеткам. Далее разбираем, как положено. После замены закрываем отверстия изолентой. Чтобы можно было сориентироваться как расположены щетки, помпу поворачиваем к себе задней крышкой, разъем смотрит вниз, щетки, а точнее пазы для них будут располагаться по горизонтали справа и слева;
  • второй вариант – если помпа не работает вовсе. Придется попытаться снять заднюю крышку. Действия должны быть аккуратными, без резких движений, поскольку у щеток направляющие из пластика, их можно сломать. Выполняя процедуру не спеша, все должно получиться и щетки выйдут из своих пазов.

Обратная сборка состоит из зацепления прижимной пружины щетки с помощью нитки, пружина натягивается максимально, а нитка закрепляется на крышке любым удобным для способом. После того, как крышка сядет на место нитка вытаскивается, а пружина прижимает щетку к коллектору. Первый вариант ремонта все же будет предпочтительнее. Скорей всего нужный размер щеток вы не найдете (если найдете, конечно хорошо), нужны щетки 5*5 мм плюс они должны быть мягкими. Можно просто купить близкие по размеру и сточить до нужного наждачной бумагой. Что еще касается обратной сборки – следует посадить на герметик рабочую камеру соленоидов и помпы. Крепление соленоидов к контактной площадке выполняется с помощью защелок. Каких-то особых инструментов не потребуется, кроме отверток TORX на 8 и 10, хотя они в принципе должны и так присутствовать в наборе у каждого автовладельца, ну и плюс стандартный набор – молоток, плоскогубцы и т.п. Собственно на этом ремонт печки бмв можно считать завершенным.