Выбираем тормозные колодки

Для каждого автовладельцы рано или поздно встает вопрос выбора тормозных колодок. Кто-то уже сделал свой выбор в пользу того или иного производителя, но немало и тех, кто скажем так в процессе. И поскольку тормозная система автомобиля является очень важным узлом, относиться к ее ремонту, а также применяемым деталям нужно внимательно.

 

Скрипы тормозных колодок

 

Бытует мнение, что скрипы при торможении возникают после установки плохих тормозных колодок. Но это не совсем так, а точнее совсем не так, потому что скрип исходит не от колодок, а от тормозных дисков. Скрипы появляются в результате их износа. Поскольку износ неравномерный, то в процессе трения колодок о неровности на диске создается очень высокая температура, которая значительно превышает рабочую температуру фрикционного материала колодок.

В процессе работы тормозной системы материал колодок покрывается керамической пленкой в этих местах, в результате чего и появляется этот не совсем приятный скрип. Что же делать, если возникла такая ситуация? При неравномерном износе тормозных дисков их можно проточить. Если же они не подлежат проточке, например, из-за малой толщины, придется их заменить. Если вы приобрели б/у автомобиль и есть сомнения, как в тормозных дисках, так и в колодках, лучше их заменить. Если же диски в хорошем состоянии, то выполните замену только тормозных колодок.

Какие выбрать тормозные колодки

 

Некоторые автолюбители, а возможно даже многие, владеющие недорогим автомобилем считают, что им незачем покупать тормозные колодки за большие деньги. В результате они приобретают колодки, скажем так неизвестного происхождения. Но нужно задуматься не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.Никто не говорит, что сразу же нужно идти и приобретать самые дорогие тормозные колодки, какие найдете. Нужно разобраться и понять, что стоимость тормозных колодок, по сути, складывается из фрикционного материала.

В зависимости от компонентов, которые входят в состав данного материала, будет зависеть и стоимость. Наиболее широко в качестве материалов используются медь и графит. Чтобы повысить теплопроводность применяют сурьму и сталь. Кроме перечисленного стоимость зависит от смолы, а точнее от ее качества, которая играет роль связующего материала.

Классификация колодок

В продолжение разговора о выборе тормозных колодок стоит отметить, что в зависимости от качества условно их разделяют на три категории:

 

  • к первой относятся оригинальные колодки. Они в полной мере отвечают требованиям производителя автомобиля. В большинстве случаев их используют в процессе сборки автомобилей на заводе. Но также их можно встретить в упаковке фирмы-изготовителя или же с маркой автопроизводителя. Данная категория колодок считается наиболее качественной и соответственно дорогой;
  • тормозные колодки второй категории отличаются от первой тем, что изготовитель может внести некоторые технологические либо конструкторские изменения, которые отличны от документации автопроизводителя. В то же время соблюдается не только правила получения разрешений на эксплуатацию, но и правила сертификации. Такие колодки несколько дешевле оригинальных, но можно встретить и по аналогичной стоимости;
  • при изготовлении тормозных колодок третьей категории учитываются требования экологии, безопасности импортирующей страны.

Выбор производителя колодок

Хотелось отметить те бренды, к качеству которых можно относиться с доверием. Выбирать на самом деле есть из чего, но выделим несколько основных:

  • ATE;
  • LUCAS
  • TRW
  • FERODO
  • BENDIX.