Выбираем тормозные колодки

Для каждого автовладельцы рано или поздно встает вопрос выбора тормозных колодок. Кто-то уже сделал свой выбор в пользу того или иного производителя, но немало и тех, кто скажем так в процессе. И поскольку тормозная система автомобиля является очень важным узлом, относиться к ее ремонту, а также применяемым деталям нужно внимательно.

 

Скрипы тормозных колодок

 

Бытует мнение, что скрипы при торможении возникают после установки плохих тормозных колодок. Но это не совсем так, а точнее совсем не так, потому что скрип исходит не от колодок, а от тормозных дисков. Скрипы появляются в результате их износа. Поскольку износ неравномерный, то в процессе трения колодок о неровности на диске создается очень высокая температура, которая значительно превышает рабочую температуру фрикционного материала колодок. В процессе работы тормозной системы материал колодок покрывается керамической пленкой в этих местах, в результате чего и появляется этот не совсем приятный скрип. Что же делать, если возникла такая ситуация? При неравномерном износе тормозных дисков их можно проточить. Если же они не подлежат проточке, например, из-за малой толщины, придется их заменить. Если вы приобрели б/у автомобиль и есть сомнения, как в тормозных дисках, так и в колодках, лучше их заменить. Если же диски в хорошем состоянии, то выполните замену только тормозных колодок.

выбор тормозных колодок 2

Какие выбрать тормозные колодки

 

Некоторые автолюбители, а возможно даже многие, владеющие недорогим автомобилем считают, что им незачем покупать тормозные колодки за большие деньги. В результате они приобретают колодки, скажем так неизвестного происхождения. Но нужно задуматься не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.Никто не говорит, что сразу же нужно идти и приобретать самые дорогие тормозные колодки, какие найдете. Нужно разобраться и понять, что стоимость тормозных колодок, по сути, складывается из фрикционного материала. В зависимости от компонентов, которые входят в состав данного материала, будет зависеть и стоимость. Наиболее широко в качестве материалов используются медь и графит. Чтобы повысить теплопроводность применяют сурьму и сталь. Кроме перечисленного стоимость зависит от смолы, а точнее от ее качества, которая играет роль связующего материала.

выбор тормозных колодок 3

В продолжение разговора о выборе тормозных колодок стоит отметить, что в зависимости от качества условно их разделяют на три категории:

 

  • к первой относятся оригинальные колодки. Они в полной мере отвечают требованиям производителя автомобиля. В большинстве случаев их используют в процессе сборки автомобилей на заводе. Но также их можно встретить в упаковке фирмы-изготовителя или же с маркой автопроизводителя. Данная категория колодок считается наиболее качественной и соответственно дорогой;
  • тормозные колодки второй категории отличаются от первой тем, что изготовитель может внести некоторые технологические либо конструкторские изменения, которые отличны от документации автопроизводителя. В то же время соблюдается не только правила получения разрешений на эксплуатацию, но и правила сертификации. Такие колодки несколько дешевле оригинальных, но можно встретить и по аналогичной стоимости;
  • при изготовлении тормозных колодок третьей категории учитываются требования экологии, безопасности импортирующей страны.

выбор тормозных колодок   1

Так какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Нужно понимать, что это всего лишь совет, но никак не принуждение. Каждый покупает то, что считает нужным. Но все же хотелось остановиться на тех брендах, к качеству которых можно относиться с доверием. Выбирать на самом деле есть из чего, но выделим несколько основных: ATE, LUCAS, TRW, FERODO, BENDIX. Помимо тормозных колодок безопасность вождения зависит и от высоты протектора колес. Конечно, рассказывать и описывать про выбор тормозных колодок можно еще очень много и долго, но я думаю, далеко не каждому нравится читать объемные статьи. Сама суть была изложена выше.

Proinomarki.ru